ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ГИМНАЗИИ
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: формирование у учащихся ключевых компетенций, ценностных ориентаций, направленных на развитие интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального потенциала личности.
Задачи:
1. Повысить качество образования в соответствии с тенденциями развития современного общества, запросами учащихся и их законных представителей через:
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
- совершенствование образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования, ориентацию на личность учащегося для полного раскрытия его способностей и удовлетворения его образовательных потребностей;
- создание условий для организации образовательного процесса в сочетании компетентностного подхода к организации образовательного процесса с формированием и развитием функциональной грамотности учащихся;
- организацию допрофильной подготовки и профориентационной работы для осознанного выбора учащимися траектории образования с учётом собственной индивидуальности;
- реализацию в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов с целью формирования у учащихся гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому, созидательному труду как главному условию развития белорусского государства;
- совершенствование работы для выявления и поддержки одаренных и талантливых учащихся, раскрытие их интеллектуального и творческого потенциала;
- дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы гимназии, ее информационного пространства за счёт активизации деятельности услуг по реализации образовательных программ на платной основе.
2. Совершенствовать воспитательное пространство гимназии, содействующее развитию идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащегося, способной к значимой социальной деятельности, осмысленному профессиональному выбору через:
- формирование у учащихся гражданственности и патриотизма, уважения к Отечеству, народу, языку, белорусской культуре, традициям и обычаям;
- развитие лидерских качеств у учащихся посредством активизации деятельности ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;
- создание условий для профессионального самоопределения учащихся, оказание информационной поддержки учащимся в выборе сферы будущей профессиональной деятельности;
- повышение эффективности работы по предупреждению негативных явлений в подростковой среде, формирование правовой культуры, безопасного и ответственного поведения;
- привитие учащимся навыков здорового образа жизни, вовлечение в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную деятельность, профилактику вредных привычек, предупреждение суицидальных намерений и социально опасных явлений в подростковой среде;
- совершенствование трудового воспитания учащихся, создание условий для их социализации и саморазвития в шестой школьный день;
- обеспечение единства и согласованности действий семьи и учреждения образования в воспитании учащихся.
3. Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов через:
- усиление методической работы и самообразовательной деятельности педагогов за счет внедрения активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективных практик, содействие их трансляции в отраслевой печати, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;
- методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогов и их успешной аттестации;
- совершенствование методики преподавания учебных предметов, профессиональной компетентности педагогов по использованию современных подходов в работе с одарёнными и талантливыми учащимися;
- обеспечение информационной и консалтинговой поддержки для устранения проблем в работе педагогов гимназии на основе индивидуальных запросов и результатов контроля;
- развитие корпоративной культуры через объединение педагогов в творческие группы, организацию их эффективного взаимодействия с ресурсным центром гимназии, с учреждениями образования города.
Педагогические советы
- Совершенствование профессиональной компетенции педагогов по вопросу развития у учащихся функциональной грамотности – способности, обеспечивающей эффективное функционирование человека в различных сферах жизнедеятельности.
- Совершенствование воспитательного пространства гимназии, содействующего развитию идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащегося, способной к значимой социальной деятельности, осмысленному профессиональному выбору в шестой школьной день.
