Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление образования администрации Партизанского района г. Минска

Государственное учреждение образования

"Гимназия №7 г. Минска"

Если ты мудр, будь пчелой - Si sapis, sis apis



Правила внутреннего распорядка
для учащихся  ГУО «Гимназия №7 г. Минска»

 

  1. Общие положения

1.1.   В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в государственном учреждении образования «Гимназия № 7 г. Минска» (далее гимназия)  строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов общего среднего образования, достижений в области науки и техники, педагогически обоснованном выбора форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.

1.2.   Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее - Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени, повышения качества образования.

1.3.   Внутренний распорядок - это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива Школы. Внутренний распорядок для учащихся в Школе регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами Школы.

1.4.     Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, уставом гимназии и действуют наряду с ними.

1.5.     Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися гимназии и их законными представителями.

       Администрация, педагогические и иные работники гимназии могут требовать, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

1.6.   Учащимися гимназии являются лица, осваивающие в ней содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования.

1.7.   Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором гимназии  в соответствии с законодательством Республики Беларусь и в пределах полномочий, предоставленных ему статьёй 26 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

1.8.   Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором гимназии по согласованию с Советом гимназии в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

1.9.   Правила вывешиваются для ознакомления на информационном стенде, а также размещаются на официальном интернет-сайте гимназии gymn7.minsk.edu.by в разделе «Учащимся».

  1. Порядок приема и отчисления учащихся

2.1.         Прием лица в гимназию для получения общего начального образования осуществляется на основании заявления его законного представителя при предъявлении им свидетельства о рождении несовершеннолетнего или документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Республики Беларусь, вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца) и медицинской справки о состоянии здоровья ребёнка по форме, утверждённой Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Форма заявления устанавливается гимназией.

2.1.1.В I класс принимаются дети, которым на 1 сентября  соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

  В I класс принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайона, закрепленного за гимназией решением администрации Партизанского района.

    Приём в I класс проводится в период с 1 июня по 31 августа.

  Решение о зачислении детей в I класс оформляется приказом директора гимназии не позднее 31 августа и доводится до их законных представителей. 

2.1.2.Лица, не проживающие на территории микрорайона гимназии, могут быть зачислены в начальные классы гимназии при наличии в них свободных мест в порядке очерёдности подачи заявлений законных представителей несовершеннолетних.

2.2.         Прием лиц для получения базового образования, среднего образования в гимназию осуществляется по конкурсу на основании вступительных испытаний.

2.2.1.Перечень, сроки и порядок проведения вступительных испытаний, порядок формирования по их итогам контингента учащихся, порядок приема лиц для получения базового образования, среднего образования определяются Министерством образования Республики Беларусь.

2.2.2.Лица, получившие общее базовое образование в гимназии, по их желанию продолжают получение образования на III ступени общего среднего образования в гимназии без сдачи вступительных испытаний.

2.2.3.Учащийся, который получил общее базовое образование в гимназии и желает продолжить образование на ІІІ ступени общего среднего образования в данной гимназии, подает заявление на имя директора гимназии с указанием предметов, которые он желает изучать на повышенном уровне, и предоставляет свидетельство об общем базовом образовании. Зачисление учащихся в Х классы гимназии с изучением соответствующих предметов на повышенном уровне осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.2.4.Дополнительный приём лиц на свободные ученические места в X классах для продолжения получения образования на ІІІ ступени общего среднего образования осуществляется на основе вступительных испытаний.

        Учебные предметы, по которым осуществляются вступительные испытания, определяются гимназией с учётом учебных предметов, которые изучаются на повышенном уровне.

2.2.5.Сроки и порядок проведения вступительных испытаний при дополнительном приёме в VI-XI классы для продолжения образования на ІІ или на ІІІ ступени общего среднего образования определяется комитетом по образованию Минского городского исполнительного комитета.

2.3.   Зачисление учащихся I - IV классов в группы продленного дня и их отчисление из групп продленного дня осуществляется приказом директора гимназии на основании заявлений законных представителей учащихся.

2.4.   Учащиеся переводятся в следующий класс приказом директора гимназии по решению педагогического совета гимназии в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

    Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета гимназии.

2.5.         Учащиеся отчисляются из гимназии при получении начального образования, общего базового образования, общего среднего образования.

         Выпуск учащихся гимназии, выдача свидетельств и аттестатов о получении образования, награждение золотой или серебряной медалями осуществляется в порядке, установленном для выпускников учреждений общего среднего образования Республики Беларусь

   Решение об отчислении учащихся в связи с получением образования принимается педагогическим советом гимназии.

        Выдача документов об образовании не осуществляется, если учащийся имеет задолженность в библиотеке.

2.6.         Учащиеся отчисляются из гимназии  приказом директора гимназии                досрочно:

2.6.1.по инициативе обучающегося, законного представителя несовершеннолетнего обучающегося в случае перевода обучающегося в другое учреждение образования

2.6.2. по инициативе гимназии в случае неуспеваемости учащегося III ступени общего среднего образования по трем и более учебным предметам, при  непрохождении им годовой аттестации без уважительных причин, длительного отсутствия без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года, систематического (повторного в течение учебного года) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей учащихся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

         Решение об отчислении с III ступени общего среднего образования несовершеннолетнего учащегося принимается директором гимназии только по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних администрации Партизанского района г. Минска.         Приказ об отчислении учащегося из гимназии оформляется с указанием основания, предусмотренного статьёй 79 Кодекса, доводится до сведения законных представителей несовершеннолетнего. управления образования администрации Партизанского района г. Минска.

2.6.3.по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося, гимназии  в случае ликвидации учреждения образования,  вступления в законную силу приговора суда, которым учащийся осужден к наказанию, исключающему продолжение получения образования;

2.7.         Перевод учащихся в следующий класс осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

2.8.         Гимназия не вправе препятствовать в переводе учащихся в другие учреждения общего среднего образования.

 

  1. Обязанности учащихся

3.1.         Учащиеся обязаны:

3.1.1.соблюдать законодательство Республики Беларусь

3.1.2.добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

3.1.3.заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

3.1.4.выполнять требования устава гимназии, настоящих Правил внутреннего распорядка для учащихся;

3.1.5.уважать честь и достоинство участников образовательного процесса;

3.1.6.подчиняться решениям:

Совета гимназии; 

педагогического совета;

совета по профилактике безнадзорности и правонарушений;

органа классного самоуправления; 

3.1.7.выполнять устные, письменные распоряжения, приказы, решения:

 администрации учреждения образования;

 учителя;  

дежурного администратора;  

 дежурного учителя;  

 классного руководителя;  

3.1.8.соблюдать:

требования, предъявляемые к внешнему виду учащихся к повседневной форме одежды (классический деловой стиль одежды), форме для уроков физической культуры и здоровья, трудового обучения;

правила культуры поведения учащихся в учреждении;

правила пользования электронными средствами обучения;

правила посещения учащимися столовой;

правила пользования библиотекой и читальным залом;

положение об организации и проведении дежурства

3.1.9. приходить в гимназию за 10 минут до начала учебных занятий и уходить только после их окончания или по специальному разрешению;

3.1.10.   иметь с собой дневник и все необходимые для учебных занятий  принадлежности;  

3.1.11.   не допускать пропусков учебных занятий и  не опаздывать на них без уважительных причин, сообщать классному руководителю (накануне или с утра) о факте и причине своего отсутствия на уроках и факультативных занятиях;

3.1.12.   систематически добросовестно выполнять домашние задания;

3.1.13.    подавать дневник или тетрадь по первому требованию педагога;

3.1.14.   знакомить своих родителей с записями в дневнике;

3.1.15.   быть дисциплинированными;

3.1.16.    посещать общие и классные собрания, внеклассные и внешкольные мероприятия;

3.1.17.    заботиться о репутации гимназии,  достойно вести себя в учреждении образования и за его пределами;

3.1.18.    поддерживать традиции гимназии;

3.1.19.   с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

3.1.20.   готовиться к самостоятельной трудовой деятельности;

3.1.21.    охранять природную среду;

3.1.22.    бережно относиться к зданию, сооружениям, оборудованию, имуществу     гимназии.

3.2.         Не разрешается нахождение в помещениях гимназии лиц в верхней одежде, головных уборах.

3.3.         Не рекомендуется в гардеробах оставлять в карманах верхней одежды деньги, ключи, иные ценности.

3.4.         Запрещается:

3.4.1.курить;

3.4.2.употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, пиво, психотропные, токсические и другие одурманивающие вещества, наркотические средства;

3.4.3.употреблять грубые выражения, бранные и нецензурные слова;

3.4.4.нарушать правила безопасного поведения и пожарной безопасности;

3.4.5.нарушать требования санитарных норм и правил;

3.4.6.пользоватьсясредствами мобильной связи, плейерами и другими предметами, не имеющими отношения к образовательному процессу во время проведения учебных занятий,  иных официальных мероприятий;

3.4.7.приносить жевательные резинки, семечки;

3.4.8.              применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства, раз­вязывать, провоцировать драки в гимназии  и на её территории,  участвовать в них;

3.4.9.              совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;

3.4.10.         по отношению к другим учащимся и ко всем работникам гимназии, игнорировать замечания, сделан­ные учителем или администратором учреждения образования.

    

   

  1. Обязанности гимназии

4.1.   Учреждение образования обязано обеспечивать:

4.1.1.        качество образования;

4.1.2.        разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответ­ствующего образования, его совершенствование;

4.1.3.        подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

4.1.4.        материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

4.1.5.        создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

4.1.6.        разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся;

4.1.7.        стимулирование учащихся;

4.1.8.        меры социальной защиты обучающихся в соответствии с законодательством;

4.1.9.        создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи учащихся;

4.1.10.   участие в формировании контрольных цифр приема;

4.1.11.   ознакомление лиц (законных представителей несовершенно­летних) при зачислении в гимназию со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государ­ственной аккредитации, а по их требованию — и с учебно-программной документацией;

4.1.12.    содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Иные обязанности гимназии устанавливаются иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

  1. Организация образовательного процесса. Учебное время и его использование

5.1.         В гимназии основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

Факультативные занятия - занятия, направленные на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

 Стимулирующие занятия - занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.

 Поддерживающие занятия - занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в очной форме получения образования.

Консультации - занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в заочной форме получения образования.

Общественно полезный труд - занятия, направленные на формирование у учащихся трудовых умений и навыков.

5.2.         Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи является занятие (урок). Объединения по интересам создаются на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учётом возможностей гимназии. К объединениям по интересам относятсякружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество учащихся и другие. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными. Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся.

5.3.         К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристским походам - с разрешения медицинского работника гимназии.

5.4.          Все учебные занятия, консультации, учебно-полевые сборы, классные и информационные часы проводятся в гимназии по расписанию, утверждённому директором гимназии, и являются обязательными для посещения всеми учащимися. Учащийся, не явившийся на них или опоздавший, обязан объяснить классному руководителю причину неявки или опоздания.

5.5.         Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» не допускаются.

5.6.         Учащиеся, освобожденные от занятий по физической культуре и здоровью или отнесённые к специальной группе или к группе лечебной физической культуры для занятий по данному учебному предмету обязаны присутствовать на уроках.

5.7.         Для учащихся X –XI классов факультативные занятия могут проводится в субботу.

5.8.         Обязательными для посещения учащимися являются факультативные занятия по основам безопасности жизнедеятельности (II-IX классы) и «Великая Отечественная война советского народа» (XI классы) «Час здоровья и спорта» (I-XI классы), которые проводятся в гимназии по расписанию, утверждённому директором гимназии.

5.9.          Опоздавшие учащиеся допускаются на урок с разрешения дежурного администратора или заместителя директора по учебной работе.

5.10.    Продолжительность перерывов между уроками, учебными и факультативными занятиями устанавливается расписанием, утверждаемым директором гимназии. Перерывы используются учащимися для отдыха, питания, повторения учебного материала, перехода учащихся в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием уроков, подготовки учащегося к уроку, для проветривания кабинета.

5.11.          Во время перерывов в соответствии с утверждённым директором гимназии графиком устанавливается дежурство учащихся по гимназии и кабинетам, которое осуществляется с соблюдением требований санитарных норм и правил.

5.12.                  Учащиеся должны приходить на урок с выполненным домашним заданием,  необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

5.13.                  До начала занятий учащийся обязан:

5.13.1.   занять в учебном кабинете место, определенное классным руководителем, учителем;

5.13.2.   навести порядок на своем рабочем месте, приготовить все необходимое к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности;

5.14.           Во время урока

5.14.1.   при входе учителя в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры и здоровья, при выполнении контрольной работы;

5.14.2.   учащиеся должны внимательно слушать объяснения учителя и ответы других учащихся. Не разрешается шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами;

5.14.3.    при вызове для ответа учащийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления отметки.

6.10.4.при ответе на вопрос учителя учащийся обязан встать. В некоторых случаях с разрешения учителя возможен ответ учащегося с места, сидя.

5.14.4.    учащийся обязан проявлять активность. Свою готовность к ответу на вопросы, предложенные учителем, учащийся обязан демонстрировать, поднимая руку;

5.14.5.   не допускаются дополнения и исправления ответов других учащихся без разрешения учителя. Запрещается перебивать отвечающего учащегося или объясняющего учебный материал учителя;

5.14.6.    в случае проведения бесед о правилах безопасного поведения учащийся обязан в полном объеме выполнять доведенные до его сведения соответствующие требования мер безопасности при проведении образовательного процесса;

5.14.7.    во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся (подсказки и списывание) не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно;

5.14.8.   во время урока учащийся обязан сидеть правильно, обеспечивая правильную осанку, постановку ног, наклон головы.

5.14.9.   учащиеся обязаны выполнять все указания учителя.

5.14.10.    учащийся обязан записывать домашние задания в дневник.

5.14.11.    звонок об окончании урока дается для информирования учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс.

5.15.    По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте и покидают класс с разрешения учителя.

5.16.     В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть учреждение образования по медицинской справке, заявлению родителей (лиц, их заменяющих) только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

5.17.    Учащиеся должны соблюдать требования, установленные методическими рекомендациями по Метадычных рэкамендацый па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі к
формированию культуры устной и письменной речи в части оформления и ведения тетрадей.

5.18.    Учащиеся обязаны еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю и ежедневно предоставлять его своим родителям для контроля за успеваемостью; после каждой учебной недели родители учащегося обязаны ставить свою подпись в дневнике.

5.19.    Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, учащийся обязан в полном объеме выполнить заданные домашние задания по учебным дисциплинам самостоятельно или с помощью других учащихся.

5.20.    Учащиеся, пропустившие занятия, обязаны, придя в гимназию, должны предоставить классному руководителю документ установленного образца (справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях), подтверждающий уважительную причину отсутствия его на учебных занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

5.21.    Порядок оформления пропусков занятий учащимися.

5.21.1.   уважительной причиной пропуска занятий является:

  болезнь учащегося (предоставляется справка)

  посещение врача (предоставляется талон или справка);

  экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением родителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей учащегося);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах гимназии.

5.21.2.в случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день болезни оповестить классного руководителя,  а в первый день выхода на занятия предъявить справку.

5.21.3. в случае пропуска занятий для участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах гимназии, запись в дневнике оформляет учитель, отвечающий за организацию и проведение указанных мероприятий.

5.21.4.при пропуске занятий по заявке внешкольных организаций действует следующий порядок:

учащийся представляет заявление своих законных представителей на имя директора гимназии, к которому прилагается официальная заявка от организации;

при положительном решении вопроса директором гимназии соответствующая запись в дневнике делается классным руководителем. Законные представители учащихся несут ответственность за прохождение ими программного материала в пропущенные дни.

5.22.     Пропуски занятий по заявлению законных представителей несовершеннолетних являются уважительной причиной. Вместе с тем администрация учреждения образования имеет право разрешать по семейным обстоятельствам  учащемуся пропускать занятия не чаще одного раза в четверть на срок не более одного дня. В этом случае родители обязаны написать заявление о дате (сроке) пропущенных по семейным обстоятельствам занятиях. Родители несут ответственность за прохождение учащимся программного материала в пропущенные дни.

5.23.     Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в дневнике классным руководителем. Один из родителей учащегося обязан после ознакомления с записью в дневнике о пропуске занятий поставить личную подпись.

5.24.     Учащиеся во время пребывания в группе продленного дня могут заниматься в кружках, секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях, как в гимназии, так и в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи.

5.25.     Обязательным для учащихся является горячее питание в столовой гимназии, а для посещающих ГПД - трехразовое питание.

5.26.     Для учащихся на протяжении учебного года для учащихся устанавливаются:

осенние, зимние и весенние каникулы общей продолжительностью не менее 30 календарных дней, а для учащихся I-II классов не менее 37 календарных дней (в третью неделю февраля предусматриваются дополнительные каникулы продолжительностью не менее 7 календарных дней);

летние каникулы, продолжительностью не менее 12 календарных недель, а для учащихся, завершивших обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования, – не менее 10 календарных недель.

Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соответствии с программой и планом воспитательной работы гимназии.

5.27.    Учащиеся гимназии (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) имущества гимназии в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества гимназии. Для установления стоимости ущерба директором гимназии создаётся комиссия в составе представителей администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления, бухгалтерии и материально-ответственного лица.

 

  1. Поощрения за успехи в обучении и воспитании

6.1.   За успехи в обучении и воспитании, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и гимназии, высокие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:

объявление благодарности;

награждение грамотой гимназии;

награждение ценным подарком;

занесение на Доску почета.

6.2.   Поощрения объявляются приказом директора гимназии и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей, как правило, в торжественной обстановке.

6.3.   Поощрение учащихся гимназии вышестоящими органами управления образования производится на основании представлений директора гимназии.

6.4.   Выпускникам II ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

6.5.   Выпускники III ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата об общем среднем образовании особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

 

  1. Ответственность учащихся

7.1.         Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами гимназии в виде следующих действий (бездействия):

7.1.1.опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

7.1.2.нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

7.1.3.несоблюдения в период прохождения практики  режима учебного времени, определенного учебным планом

7.1.4.неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

7.1.5.оскорбления участников образовательного процесса;

7.1.6.распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

7.1.7.порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества гимназии;

7.1.8.несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

7.1.9.распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории  гимназии либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

7.1.10.   курения (потребления) табачных изделий в здании и на иной территории гимназии;

7.1.11.   иных противоправных действий (бездействия).

7.2.         За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается

в применении к нему мер дисциплинарного взыскания:

 замечание;

 выговор;

 отчисление.

7.2.1.Замечание как мера дисциплинарного взыскания применятся за отдельные нарушения устава гимназии и настоящих Правил.                                       

7.2.2.За грубые нарушения (курение, грубость по отношению к другим учащимся и работникам гимназии), а также за систематическое неисполнение учащимся без уважительных причин обязанностей, возложенных на него уставом гимназии  и настоящими Правилами, им может быть объявлен выговор.

        Выговор объявляется также при повторном нарушении устава гимназии и настоящих Правил учащимся, ранее получившим замечание.

7.2.3.Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

         длительное отсутствие (более тридцати дней,  без уважительных причин на учебных занятиях  в течение учебного года;

         систематическое (повторное в течение учебного года)  неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

       Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к: учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы начального или базового образования и к учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

7.3.   К дисциплинарной ответственности привлекаются учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет.          

7.4.   К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры  педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

7.5.   Право выбора дисциплинарного взыскания принадлежит директору гимназии.

7.6.         Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора гимназии.

         В приказе должны быть отражены сведения об учащемся, привлекаемом к ответственности, о совершённом дисциплинарном проступке, о его совершении по умыслу или по неосторожности, доказательства вины, мера дисциплинарного взыскания.

       Приказ о дисциплинарном взыскании объявляется учащемуся под роспись в течение трёх календарных дней без учёта времени болезни учащегося и его нахождения на каникулах.

       Учащийся, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников гимназии.

        Приказ в необходимых случаях доводится до сведения коллектива учащихся класса, параллели, гимназии, родительской общественности.

            В течение пяти календарных дней со дня привлечения несовершеннолетнего учащегося к дисциплинарной ответственности один из его законных представителей должен быть проинформирован об этом в письменной форме. Форма и порядок уведомления устанавливаются директором гимназии.

7.6.   Сведения о привлечении к дисциплинарной ответственности заносятся в личное дело учащегося.

7.7.   Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания учащийся не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

7.8.   Дисциплинарное взыскание может быть снято директором гимназии досрочно до истечения годичного срока по собственной инициативе, ходатайству классного руководителя, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления или иного органа самоуправления гимназии (Совета гимназии, педагогического совета), а также по просьбе самого учащегося. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора.

7.9.   В случае совершения учащимся гимназии во время образовательного процесса административного правонарушения, администрация гимназии может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое администрацией гимназии для установления обстоятельств дела. О совершённом правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.

7.10. Учащиеся гимназии (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) имущества гимназии в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества гимназии. Для установления стоимости ущерба директором гимназии создаётся комиссия в составе представителей администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления, бухгалтерии и материально-ответственного лица.

Меню раздела

Схема проезда

Разработка: melnikov.edu.by