Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление образования администрации Партизанского района г. Минска

Государственное учреждение образования

"Гимназия №7 г. Минска"

Если ты мудр, будь пчелой - Si sapis, sis apis



Цель деятельности РЦ - повышение квалификации и методическая поддержка педагогов столичного региона и студентов педагогических вузов сиспользованием информационно-коммуникативных технологий в области преподавания белорусской, русской, немецкой и английской филологии, поддержка профессиональной, мобильной, конкурентоспособной личности педагога, обладающего многофункциональной компетентностью, стремящегося к постоянному самообразованию и саморазвитию в условиях высокой инновационной динамики в профессиональной деятельности.

Презентация деятельности РЦ (скачать, .pptx, 11,2 Мб)

Кадровое обеспечение: Седюкевич С.В., руководитель–координатор ресурсного центра ГУО «Гимназия № 7 г. Минска»; Болобан Н.В., заместитель директора по УМР, Божкова Т.И., методист; Скорина Е.В., учитель русского языка; Михайловская А.М., учитель белорусского языка; Бандалет И.В., учитель английского языка; Аккуратова О.Д., учитель немецкого языка.

Основные направления деятельности РЦ:

  • Повышение квалификации и методическая поддержка педагогов столичного региона;
  • Обучение студентов педагогических вузов использованию ИКТ на уроках языка и литературы;
  • Поиск и внедрение эффективных методик применения ИКТ области преподавания белорусской, русской и английской филологии;
  • Трансляция педагогического опыта учителей гимназии в области применения ИКТ;
  • Работа    с    одаренными    и    высокомотивированными учащимися.

Материально-техническая база РЦ гимназии по-прежнему включает: три полностью оборудованных ресурсных центра гимназии по русскому, белорусскому и английскому языкам, обширные видео- и медиатеки, библиотеки методической и дидактической литературы, которые постоянно пополняются.   

Возможности РЦ доступны всем учителям гимназии и широко ими используются. Материально-техническая база РЦ позволяет эффективно развивать проектную и исследовательскую деятельность педагогов и учащихся, положительно воздействует на качество обучения и преподавания.

РЦ предоставляет  возможности широкого и открытого доступа к различным образовательным ресурсам на базе информационно-коммуникационных технологий, формирования информационной культуры, развития познавательных способностей учащихся, осуществления внутренней и внешней консультативной деятельности, а также распространения и внедрения передового педагогического опыта преподавателей гимназии среди учителей района, города, республики, а также студентов педагогических ВУЗов.

РЦ также предоставляет учителю большой резерв методической, технической и технологической поддержки для его саморазвития и самосовершенствования. Ресурсные центры по английскому, русскому, белорусскому языкам являются центрами методической работы по предмету не только для педагогов района, но и города. Они призваны способствовать учебно-методическому совершенствованию профессиональных компетенций педагогов. На базе ресурсного центра проводятся различные обучающие семинары, конференции, мастер-классы, творческие мастерские, фестивали открытых уроков, консультации для учителей района и города.  

При всесторонней поддержке  творческой группы педагогов  ресурсного центра наши учителя достигают высоких результатов в конкурсах профессионального мастерства.

Учителя, использующие в своей работе средства РЦ, транслируют свой опыт использования ИКТ в преподавании предметов на РМО.

Так, на базе ресурсного центра по английскому языку регулярно проводятся заседания творческой группы учителей иностранного языка Партизанского района, на которых учителя гимназии демонстрируют свой опыт использования средств РЦ гимназии в преподавании иностранных языков.

Ресурсный центр имеет большое значение в работе с высокомотивированными и одаренными учащимися. На базе ресурсного центра учащиеся гимназии имеют возможность самостоятельно готовиться к занятиям и предметным олимпиадам, вести учебно-исследовательскую работу, заниматься проектной деятельностью по предметам гуманитарного цикла. О результативности работы свидетельствуют успехи высокомотивированных учащихся в предметных олимпиадах.

Систематические занятия на базе ресурсных центров гимназии способствуют повышению мотивации учащихся к изучению предметов. Они активно участвуют в открытых уроках, демонстрируя высокий уровень владения ИКТ.

Также на базе РЦ гимназии систематически проводятся факультативные занятия по английскому, русскому, белорусскому и немецкому языкам. На базе и средствами ресурсного центра регулярно выпускается журнал «FRIENDS» (совместный проект учащихся гимназии и учителя английского языка Бандалет И.В.). Педагогами гимназии пополняются медиатеки и методические копилки РЦ по английскому, белорусскому, русскому языкам и литературе (материалы  по подготовке к  ЦТ, учебно-методические материалы, ЭСО по предметам). На базе РЦ педагоги не только активно используют различные готовые ЭСО, но создают свои собственные авторские ЭСО (Седюкевич С.В.) и дидактические материалы (Михайловская А.М.). Кроме того, наши учителя активно используют в своей работе элементы дистанционного обучения (Михайлова Л.М., Седюкевич С.В., Бандалет И.В. и др.). Регулярно обновляется сайт гимназии, с главной его страницы можно попасть на все веб-ресурсы учителей. Продолжает работу совместный учительско-ученический проект “Медиацентр “Пчелиные новости” на сайте http://bee-news.ucoz.org/. Активно пополняется новыми полезными ссылками и проектами учеников  веб-страница  http://wiki.iteach.ru/index.php/ Гимназия_№7_Английский_язык  в InterwikiИ.В. Бандалет.

Постоянно пополняется банк методических разработок и печатных работ учителей гимназии.

Учителя гимназии Михайловская А.М., Сивицкая С.А. (белорусский язык), Болобан Н.В., Луговская Е.А. (русский язык), Короленя Н.Н., Михайлова Л.М., Седюкевич С.В., Бандалет И.В., Мартыненко Л.В. (английский язык) активно транслируют свой опыт использования информационных технологий через семинары-практикумы, мастер-классы, обобщение опыта, конкурсы и фестивали педагогического мастерства.

Молодые педагоги гимназии также активно применяют ИКТ в своей работе. Учителя гимназии делятся опытом использования ИКТ в преподавании дисциплин гуманитарного цикла посредством проведение открытых уроков и факультативных занятий (Зубко А.И., Скибинская К.О., Василенок М.В., Седюкевич С.В., Мартыненко Л.В., Сивицкая С.А.). 

Консультации на базе ресурсных центров:

Использование ИТ в преподавании белорусского языка и литературы

Михайловская А.М. 

Третий вторник каждого месяца

Учителя белорусского языка и литературы района и города

Использование ИТ в преподавании русского языка и литературы Скорина Е.В. Третий четверг месяца 16-00

Учителя русского языка и литературы района и города

Использование ИТ в преподавании английского языка Бандалет И.В. Четвёртая среда каждого месяца

Учителя английского языка района и города

Английский язык

Белорусский язык и литература

Русский язык и литература

Меню раздела

Схема проезда

Объявления

Разработка: melnikov.edu.by